10 июня в 16.00 в Саратовском областном Доме работников искусств (ул. Соборная, 18) состоится открытие выставки живописи Натальи Моисеевой.

Большая часть работ, представленных на выставке, ранее не выставлялась — это новые работы 2014-2015 года, но есть и несколько работ, ставших уже известными зрителю.

Экспозиция состоит из работ самых различных жанров: пейзажи и натюрморты, портреты, фантазийные композиции. Все эти работы объединены одной темой — «Эффект присутствия».

Каждый натюрморт — это маленький рассказ с помощью изображенных вещей о тех людях, которые были рядом, об их настроении, состоянии души.

В городских пейзажах тоже чувствуется одушевление предметов и улицы. Художнику город интересен не столько красивой нарядной архитектурой и какими-то достопримечательностями, сколько своими жителями и тем как он обжит, в конечном итоге город тоже приобретает черты жителей.

Саратов в плане пейзажа решается скорее не через мост и консерваторию, а через обычные старые двухэтажные дома, которые несут отпечаток времени, и в которых чувствуется характер жильцов дома или просто случайных прохожих. Поэтому на городских пейзажах изображены не просто достопримечательности города, а реальные улицы, по которой просто ходили прохожие, может быть вы сами проходили там некоторое время назад. Все это и есть лицо города, может быть оно не настолько нарядное, но абсолютно индивидуальное.

Наталья Моисеева - Старый город

Наталья Моисеева — Старый город

Логическим завершением разговора о городе и его жителях идет тема портрета, которую художник в последнее время активно развивает. Удачный портрет получается только тогда, когда художнику интересен человек, которого он рисует. На выставке представлено несколько портретов, и это портреты людей, хорошо мне знакомых, неординарность и личность которых вызывают интерес.

Наталья Моисеева - Эффект присутствия

Наталья Моисеева — Эффект присутствия

Экспозиция действительно подобрана и читается как интересная история о городе и нашем современнике. Эффект присутствия человека ощущается во всех работах, вне зависимости от жанра. Возможно это происходит и потому, что в искусстве мне как и в жизни интересны люди, и рассказать о них — главное.