В картинной галерее «Земского обозрения» открылась выставка Натальи Моисеевой. Экспозиция предоставлена директором арт-галереи «Галлон» Маргаритой Салминой. Возможность полюбоваться картинами предоставляется всем нашим друзьям.

Наталья Владимировна Моисеева – член Союза художников России. Родилась будущая художница в саратовском городе Вольске в семье художника Владимира Кондырева. Вскоре семья переехала в Ростовскую область – на родину отца. Через несколько лет состоялся еще один переезд, в Кострому.

Наталья закончила живописное отделения Ивановского художественного училища, затем – текстильное отделение Московского текстильного института. В 1990-х годах прошлого века я убедился, как из яркого прикладника, работавшего в технике батика (росписи ткани, прим. ред.), Моисеева преобразилась в еще более интересного станковиста-живописца. Ее творческая манера формировалась при наставничестве выдающегося живописца Юрия Сурина – друга и сокурсника знаменитого Романа Мерцлина. В мистериальных пейзажах Моисеевой ощутимо влияние этих мастеров, но именно сейчас почерк художница стал индивидуальным. Ее, именно ее рука узнаваема. При известных искушенным любителям изобразительного искусства аналогиях картины Моисеевой не спутать с творениями Сурина, Батаршина, Зотова либо Пашкина. Брутальный выплеск красочности уравновешен строгой проработкой сюжетной и пластической канвы. Мнимая хаотичность преображена красотой воплощенного замысла. Экспрессионизм ряда полотен близок русскому авангарду 1920-30-х, революционной поре культуры. А в других работах камертон – нежность, женская чувственность.


Б. Глубоков. Чувственность авангарда//Курс культуры, апрель-май 2009 г.


Вернуться к списку статей в СМИ