правильно, другая не менее новаторская картина «Битва негров в пещере глубокой ночью», которую в 1882 году совместно написали французские писатели-юмористы Альфонс Алле и Поль Бийо.

Альфонс Алле «Чёрный квадрат» — реконструкция картины 1883 года, выставленной на выставке «Отвязанного искусства» под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью»

Альфонс Алле был циником, эксцентричным писателем и по-настоящему эксцентричным философом.  Он был легендарно известен своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на двадцать-тридцать лет опередившими эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Какой смысл принимать жизнь всерьёз, если это лотерея без выигрыша: как мне кажется, из неё всё равно никто не выйдет живым.
Альфонс Алле

Альфонс Алле занимал пост главы школы «фумизма» (сообщества пускателей дыма в глаза), одновременно являясь членом правления клуба почётных гидропатов (артистический клуб, участники которого соревновались в острословии или игре слов), а также одним из основных участников, принятых в руководящие органы масонского кабаре «Чёрный кот».

Фумихм (fumée — дым) — собирательный философский термин, обозначающий отношение человека к миру, самому себе, а также к искусству, как виду деятельности человека. Новое отношение выражалось в намеренном осмеянии и высмеивании всего и вся без каких бы то ни было ограничений и запретов, посрамлении обыденного скудоумия и бюргерского сознания. Чем непонятнее и абсурднее, чем сильнее недоумение, тем лучше и выше результат — таков был незримый девиз фумистов.

Артюр Сапек. «Джоконда с трубкой» (1883)

Черный квадрат Альфонса Алле имел успех на выставке «Отвязанных искусств», где выставили свои произведения многие фумисты.
Спустя год, на второй выставке «Отвязанных искусств», Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору» (1883 год).

Альфонс Алле «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору», 1883 г.

Спустя ещё год, очередная картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1884 год).

Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами

В дальнейшем Альфонс Алле нарисовал желтый, серый, зеленый и синий прямоугольники, сопроводил их не менее юмористическими подписями и выпустил книгу со своими работами.

Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря

Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря

Опередил время Альфонс Алле и в музыке, написав свой «Похоронный марш на смерть Великого Глухого». который не содержал ни одной ноты, только гробовую тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби — немы. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги.

Партитура «Похоронного марша на смерть Великого Глухого», Альфонс Алле

Партитура «Похоронного марша на смерть Великого Глухого», Альфонс Алле

Этим маршем Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания».