Когда кого-то из старых японских художников спросили о том, как ему удается так живо и красиво изобразить камыш или птицу, или явление природы в своей работе, то тот ответил, что на самом деле он рисовал не птицу, и не камыш, и не это явление природы, а рисовал свое восприятие. Камыш или птица — были лишь отправной точкой для рассказа о своих чувствах и своем мироощущении.
Сейчас много картин с предельно точной констатацией фактов: вот было дерево, тут мостовая, вот стоит дом. Думаю, что такая констатация не имеет ничего общего с тем, почему живопись имеет право на существование в любое время и в любой век. Ведь на самом деле, не так важна точность изображения конкретного предмета, как важно передать тему, восприятие этого предмета, настроение, в конце концов вложить душу.
Так и весна… о ней можно говорить много красивых слов, но я точно знаю одно: она своя внутри каждого человека. Так и пейзаж, он может быть разным, но главное, что он может рассказать, что чувствует художник. На самом деле не очень важно, что именно изображено на холсте, какое именно дерево или какой дом, — если мне удалось передать свое ощущение весны, то это очень хорошо.
Что Вы об этом думаете?